Иван Наумов - биография автора

12 Мая 2021
Если вы прочли предыдущий абзац и не закрыли этот текст, значит вы попались на триггер - один из спусковых крючков читательского внимания. Текст стал вам аутентичным. Проще говоря, вас зацепило. И вы будете читать все это, продолжая одобрительно кивать головой. Не важно, какие небицы последуют дальше. Вы проглотите их все, потому что нашли в тексте то, что вам близко. Научная фантастика – один из самых популярных литературных жанров. Выросший из произведений Жюля Верна и мифологии, он активно развивался в течение 20 века, сформировав целый набор поджанров и направлений. И хотя деление НФ на разновидности является довольно условным, а сами разновидности часто переплетаются друг с другом, любителям научно-фантакой литературы стоит знать о самых важных из них. Подобных триггеров бесконечное множество (об их классации мы подробно поговорим в следующей статье). У всех у них одно объединяющее свойство - они запускают в читателе механизм доверия к тексту, напрямую апеллируя к личному опыту. А дальше в тексте может быть что угодно. Репортаж о войне трехголовых зомби с мормонами, лекция о ректальном криграфе или история о том, как баба Нюра приматывает к счетчику магнит, чтобы не платить за свет. Эта разновидность развлекательной НФ сформировалась в 1920-50-х годах в США. Действие произведений, написанных в жанре косеры, разворачивается в космосе и на иных планетах. Известные авторы, писавшие подобные книги: Эдмонд Гамильтон («Звый волк»), Гарри Гаррисон («Сная крыса»), Роберт Хайнлайн («Звесант»). То чувство, которое вы испытали, читая про иголку в вене, очень хорошо вам знакомо. Вы его пережили, прочувствовали, осмыслили. Поэтому вы автоматически стали доверять этому тексту: "да, тут дело говорят, иголка в вене, это сложно забыть! Ну-ка почитаю, что тут дальше". Хронофантастика, или, как ее еще называют, тельная фантастика, повествует о путешествиях во времени. Принято считать, что начало жанру положило произведение «Мамени» Герберта Уэла, однако книги, затрагивающие тему путешествий во времени, существовали и до нее («Янки из Коннектикута при дворе короля Артура», Мавен).Помните ощущение, когда вам делали укол в вену? Когда неопытная медсестра не могла с первого раза ввести лекарство и поэтому протала кожу снова и снова. Вгоняла иглу в одно и то же отверстие. Вытаскивала ее и совала опять обратно... Исторически первой появилась так называемая «твердая» научная фантастика, описывающая изобретения и открытия, которые не противоречат известным на момент написания книги научным законам. К классическим произведениям этого поджанра можно отнести книги Герллса («Мамени»), Жюля Верна («200е под водой»), Александра Беляева («Голова проэля»), Айземова («Сги»).
 
 

Иван Наумов

Иван Наумов

Наумов Иван Сергеевич родился в 1971 году в Москве. Получил высшее техническое образование (МИРЭА, инженер-оптик). В настоящее время работает в области перевозок опасных грузов. Выпускник Высших литературных курсов в Литературном институте им. Горького (2006 год, проза, красный диплом, семинар Е.Ю. Сидорова). Пишет на трех языках: русском, эсперанто и английском. Автор трёх десятков рассказов и повестей, около сотни стихотворений. Неоднократный победитель литературных конкурсов «Мини-Проза», «Русский Эквадор», «Творческая Мастерская». Публикуется в журналах «Полдень, XXI век», «Если», «Реальность фантастики», сборниках рассказов издательств «АСТ», «Амфора», «Азбука», «У-Фактория». В 1995 году в издательстве «Импето» вышел трёхъязычный поэтический сборник автора — «Музыка — это сны» (на русском и английском) / «Plejo» («Самое», на языке эсперанто). В 2008 году в издательстве «Форум» (Москва) опубликован авторский сборник рассказов «Обмен заложниками».

В своём творчестве Наумов опирается на несколько максим:

Самая фантастичная история правдива, если рассказана честно и правильно.

Готовым рецептам — место на кухне, готовым решениям — в экономике и в сказках.

Всё самое интересное происходит на стыке — технологий, языков, религий, времён.

Почти все люди считают себя хорошими — это инстинкт самосохранения.

Бывает, что намерения оказываются важнее самих дел.

Человек всегда противостоит государству.

Великие мечты мостятся на трупах мечтателей.

Химеры всеобщего равенства — что коммунизм, что демократия, — еще примут новые жертвы.

Дело автора — задавать вопросы, дело читателя — искать ответы.

Что кажется наиболее интересным, так это проблема выбора.

Мир абсолютно нелинеен, и нельзя раскрасить его черным и белым (если только речь не о комиксах). Есть ситуации, когда нужно выбирать из двух зол. Когда личное становится вровень с общественным. Когда совесть подсказывает отказаться от выбора вообще.

Об этом он и пытается рассказать.

Награды и премии:

Мир фантастики, Итоги 2008 // Лучшая дебютная книга Обмен заложниками (2008)

Звёздный Мост, 2008 // Лучшая дебютная книга. 3 место («Бронзовый Кадуцей») Обмен заложниками (2008)

Серебряная стрела, Серебряная стрела - 2009 // Конкурсных дел мастер

РосКон, 2009 // Повесть, рассказ. 3 место («Бронзовый РОСКОН») Сан Конг (2008)

Журнал "Самиздат" http://zhurnal.lib.ru/n/naumow_i_s/

ЖЖ http://ivan-naumov.livejournal.com/

Джо Сатриани популярное и самое интересное Аргументы