Марк Леви - биография автора

13 Сентября 2021
Помните ощущение, когда вам делали укол в вену? Когда неопытная медсестра не могла с первого раза ввести лекарство и поэтому протала кожу снова и снова. Вгоняла иглу в одно и то же отверстие. Вытаскивала ее и совала опять обратно... Подобных триггеров бесконечное множество (об их классации мы подробно поговорим в следующей статье). У всех у них одно объединяющее свойство - они запускают в читателе механизм доверия к тексту, напрямую апеллируя к личному опыту. Если вы прочли предыдущий абзац и не закрыли этот текст, значит вы попались на триггер - один из спусковых крючков читательского внимания. Текст стал вам аутентичным. Проще говоря, вас зацепило. То чувство, которое вы испытали, читая про иголку в вене, очень хорошо вам знакомо. Вы его пережили, прочувствовали, осмыслили. Поэтому вы автоматически стали доверять этому тексту: "да, тут дело говорят, иголка в вене, это сложно забыть! Ну-ка почитаю, что тут дальше". А дальше в тексте может быть что угодно. Репортаж о войне трехголовых зомби с мормонами, лекция о ректальном криграфе или история о том, как баба Нюра приматывает к счетчику магнит, чтобы не платить за свет. Ни для кого не секрет, что хорошие вещи переиздаются нынче достаточно редко. К примеру, "Букнок" Георгия Юдина переиздавался в последний раз в 196 году, потом только в 994. "Чудешествие Нса с дикими гусями" в иллюстрациях Булатова и Васильева - в 193. Цены растут со скоростью в среднем плюс 50-100 рублей в год. Так что вполне ожидаемо, что к тому времени, когда книга дождется своего читателя она будет стоить в магазине порядка 500 рублей вместо нынешних 200. Оно вам надо? И вы будете читать все это, продолжая одобрительно кивать головой. Не важно, какие небицы последуют дальше. Вы проглотите их все, потому что нашли в тексте то, что вам близко. Есть такое понятие в психологии - "ресурятие". Это занятие, после которого у вас появляется вдохновение и восстанавливаются силы, нечто похожее на хобби, но отличное от него фактором образования свежего взгляда на жизнь. Так вот, если вам приносит радость держать в руках свежую красивую купленную книгу, читать ее и разглядывать картинки - БЕРИТЕ И ДАЖЕ НЕ ЗАЙТЕСЬ! Сейчас в мире не так много вещей, способных доставить истиннное удовольствие. У каждого крупного писателя свой набор триов. Типичный пример - начало прустовского романа "По направлению к Свану", сцена, где автор описывает, как мальчик засыпает.Нет, серьезно, цена, по которой вы купили сейчас книгу, совсем не дорогая по сравнению с тем, за какую цену вы могли бы купить эту же книгу, скажем, через год-два. Для сравнения, "Тимоотт" Джулии Дональдсон в феврале месяце стоил 26 рублей, сегодняшняя цена - 266 рублей, "Фаёры" Нова брались за 50 рлей, а сейчас - 36. И это не предел. А тут еще двойная польза: и себе сейчас радость, и ребятенку в будущем польза. Лично я после покупки новой книги могу читать ее дня три и рассматривать еще неделю. Вот из недавних покупок особенно понравился Маршак "Мастер", Алиса в стране чудес для маленьких.
 
 

Марк Леви

Марк Леви

Марк Леви (фр. Marc Levy)

Марк Леви родился 16 октября 1961 г. во Франции.

В возрасте восемнадцати лет он поступил на работу в организацию Красного Креста и через три года был назначен региональным директором Западного отдела чрезвычайной помощи Парижа. Всего он проработал здесь шесть лет.

В это же время Марк поступил в Парижский университет Дофина. В конце 1983 г., будучи студентом второго курса, он основал свою первую компанию «Логитек Франция». В следующем году он отправился в Соединенные Штаты, где создал две компании, специализировавшиеся на компьютерной графике, одну в Калифорнии, другую в Колорадо. В 1988 г. Марк стал создателем и руководителем студии по обработке компьютерных изображений в университете София Антиполис, расположенном недалеко от Канн во Франции.

Однако в 1990 г. он ушел из студии из-за разногласий с коллегами. В это время ему исполнилось двадцать девять лет.

Шел 1991 год. Пришлось начинать все сначала, причем в абсолютно незнакомой области. Марк вместе с двумя друзьями, архитектором и инженером, стал соучредителем компании по дизайну помещений и разработке архитектурных проектов. Они объединили архитектуру, технологию и инженерные разработки, и в течение следующих нескольких лет их компания «Эуритмик Клоизлек» стала одной из ведущих архитектурных фирм Франции. Они разработали и осуществили более 500 проектов. Достаточно сказать, что среди их клиентов были такие фирмы, как «Кока-Кола», «Перье», «Эвиан», «Нортон», Спутниковый Канал Плюс, журнал L’Express.

Леви взялся за перо довольно поздно, в возрасте сорока лет, и не случайно. Долгими вечерами перед сном ему приходилось рассказывать своему сыну Луи различные истории. Постепенно Марк привык фантазировать, и возникла потребность фиксировать придуманное на бумаге. В течение 1998 г. все свободное время Марк Леви посвящал рукописи, которой он дал название «Если только это правда», в русском издании «Между небом и землей». Это была история, придуманная им для сына. А в начале 1999 г. сестра Марка, сценарист по профессии, настоятельно посоветовала ему отправить рукопись в издательство «Робер Лаффон». Уже через восемь дней он получил уведомление о том, что его произведение будет издано.

Роман стал бестселлером. Он поразил читателей необычайным сюжетом и силой чувств, способных творить чудеса.

Позже Марк Леви оставил архитектурную фирму и отправился в Лондон, чтобы полностью посвятить себя литературному творчеству.

Литературной карьере Марка Леви сопутствует необычайный успех. Романы Леви расходятся миллионными тиражами. Как говорит сам автор, «я не писатель, а сказитель, рассказчик историй». Он не пишет, он показывает, а читатель очень ярко представляет себе события и героев его романов.

Когда Марк не пишет, он посвящает свое время второй большой любви - кино. Его первый короткометражный фильм «Письмо Набилы», снятый по заказу организации «Эмнисти интэрнешнл», был показан в марте 2004 г. сразу на трех языках: английском, французском и испанском.

Интервью с Марком Леви 16 мая 2009: "Мне стыдно за Францию времен войны."

Джо Сатриани популярное и самое интересное Аргументы