Николай Лесков - биография автора

18 Октября 2020
Помните ощущение, когда вам делали укол в вену? Когда неопытная медсестра не могла с первого раза ввести лекарство и поэтому протала кожу снова и снова. Вгоняла иглу в одно и то же отверстие. Вытаскивала ее и совала опять обратно... Поэт считал, что истинного, а не искусственного блаженства заслуживает только тот, у кого счастье, как его понимают смертные, не вызывает ничего кроме тошноты (дневник «Мое обнаженное сердце»).Шли с открытым забралом против мелкобуржуазного искусственного рая, его добропорядочности, комфорта, морали, первыми принявшие на себя удар пошлости, невежества и фарисейства. Еще святые говорили, что без страния, нет святости, только страдания даруют святость. «Быть великим человеком и святым для самого себя — вот то единственное, что важно», - словно вторил им Бодлер. А дальше в тексте может быть что угодно. Репортаж о войне трехголовых зомби с мормонами, лекция о ректальном криграфе или история о том, как баба Нюра приматывает к счетчику магнит, чтобы не платить за свет. У каждого крупного писателя свой набор триов. Типичный пример - начало прустовского романа "По направлению к Свану", сцена, где автор описывает, как мальчик засыпает.Шарль Бодлер достоин того, чтобы быть первым в списке проклятых поэтов - поэтов рода Каина. Они, проклятые и гонимые,- Эдгар По, Шарль Бодлер, Стефан Малме, Артюр Рембо, Лотреамон, Вийон (список можно продолжать). Шарль Бодлер, когие называют слабым, несчастным, инфантильным, а наиболее злобные – сатанинской натурой, не боялся страданий. Он был воином, считая, что на свете есть лишь три существа, достойные уважения: священник, воин и поэт. И он был единством этих трех ипостасей. То чувство, которое вы испытали, читая про иголку в вене, очень хорошо вам знакомо. Вы его пережили, прочувствовали, осмыслили. Поэтому вы автоматически стали доверять этому тексту: "да, тут дело говорят, иголка в вене, это сложно забыть! Ну-ка почитаю, что тут дальше". Сеня мы являемся свидетелями того, как уже в нашем мелкобуржуазном обществе «позитивщики» становятся героями нашего времени, а страдания изгоняются из жизни также как и тогда, двести лет назад. И вы будете читать все это, продолжая одобрительно кивать головой. Не важно, какие небицы последуют дальше. Вы проглотите их все, потому что нашли в тексте то, что вам близко. Подобных триггеров бесконечное множество (об их классации мы подробно поговорим в следующей статье). У всех у них одно объединяющее свойство - они запускают в читателе механизм доверия к тексту, напрямую апеллируя к личному опыту. Если вы прочли предыдущий абзац и не закрыли этот текст, значит вы попались на триггер - один из спусковых крючков читательского внимания. Текст стал вам аутентичным. Проще говоря, вас зацепило.
 
 

Николай Лесков

Николай Лесков

Николай Семёнович Лесков (4 (16) февраля 1831, село Горохово, ныне Орловской области — 21 февраля (5 марта) 1895, Петербург) — русский писатель.

В начале творческой деятельности писал под псевдонимом М. Стебницкий.

Его называли самым национальным из писателей России, однако в его духовном формировании немалую роль сыграла украинская культура, которая стала ему близка за восемь лет киевской жизни в юные годы, и английская, которую он освоил благодаря многолетнему тесному общению со старшим родственником со стороны жены А. Скоттом.

Сын Н. С. Лескова — Андрей Лесков, на протяжении долгих лет работал над биографией писателя, закончив её ещё до Великой отечественной войны. Эта работа вышла в свет в 1954 году. В 1974 году в Орле открыт дом-музей Н. С. Лескова. В 1981 году, в честь 150-летия со дня рождения писателя в Орле установлен памятник Лескову.

Биография

Отец Лескова — Семен Дмитриевич Лесков (1789 —- 1848), был выходцем из духовной среды. По словам Николая Семёновича: «…большой, замечательный умник и дремучий семинарист». Впрочем, отец порвал с духовной средой и поступил на службу в орловскую уголовную палату, куда же после его смерти (в 1848) поступил и сам Николай Семёнович, бросив гимназию.

После нескольких лет казённой и частной службы печататься начал сравнительно поздно — на тридцатом году жизни, поместив несколько заметок в газете «Санкт-Петербургские ведомости» (1860), несколько статей в киевских изданиях «Современная медицина» и «Указатель экономический».

Переехав в 1861 в Петербург, начинает сотрудничать в газете «Северная пчела», позднее в журналах «Отечественные записки», «Время», «Русская речь» и др. В статье по поводу пожаров в мае 1862, о которых распространялись слухи как о поджогах, осуществляемых революционно настроенными студентами и поляками, упомянул об этих слухах, что было воспринято демократической публикой как донос, и потребовал от властей их подтвердить или опровергнуть, что вызвало неудовольствие властей.

Вследствие этого был отправлен редакцией «Северной пчелы» в длительную командировку через Динабург, Вильну, Гродно, Пинск, Львов, Прагу, Краков в Париж. Вскоре Лесков выехал прокатиться вокруг Таврического сада. Это вызвало обострение болезни (грудная жаба), которой Лесков уже много лет страдал. 21 февраля (3 марта) 1895 года писатель скончался.

Некоторые произведения

Романы

* «Некуда» (1864)

* «На ножах» (1870)

* «Соборяне» (1872)

* «Очарованный странник» (1873)

Повести

* «Воительница» (1866)

* «Запечатленный ангел» (1873)

* «На краю света» (1875)

* «Левша» (1881)

* «Леди Макбет Мценского уезда» (1865)

* «Полунощники» (1891)

Рассказы

* «Несмертельный Голован» (1880)

* «Заячий ремиз» (1894)

Очерки

* «Еврей в России: несколько замечаний по еврейскому вопросу» (1883)

Статьи

* «Об адописных иконах» (1873)

* «О русской иконописи» (1873)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Книги автора:

Джо Сатриани популярное и самое интересное Аргументы