Урсула Ле Гуин - биография автора

14 Октября 2019
После смерти отца, жившего долгами и в конце концов разорившегося, Онегин, не желая зани­маться тяжбами, отдает фамильное состояние заимодавцам. Он надеется унаследовать имущество своего дяди. И действительно, приехав к родственнику, Евгений узнает, что тот умер, оставив племяннику имение, заводы, леса и земли.Евгений посе­ля­ется в деревне — жизнь хоть как-то изменилась. Сначала новое положение его развле­кает, но скоро он убежется, что и здесь так же скучно, как в Петербурге.Что касается меня, то не одна страница комментариев была прочитана, ни рецензия не остался без моего внимания. Но большая часть прочитанного несла негные отзывы. Читатели не осилювалы книгу до конца, жалели о потраченных деньгах и не рекомендовали знакомиться с творчеством Эрики Леонард, называя его «пародией на литературное произведение, с большим количеством пошлости и пошины». Любовь и семья необычным взглядом. Передо мной появились главные герои - Крисей и Анша Стил. Между ними развивались весьма странные отношения, с которыми в реальной жизни, пожалуй, никто из нас не встречался. При первом знакомстве с Кристианом в моем воображении предстал галантным, в процессе влюбления, мужем. Но чем дальше, тем эта мысль менялась, конечно, он не стал менее внимательным, но впослевии показалось, что его жизнь было посно только на секых отношениях, из которых Кристиан черпал силы и в которых выступал доминантом. Вернувшись с бала, Евгений ложится спать рано утром, когда Петербург уже пробуждается. «И завтра то же, что вчера». Но счастлив ли Евгений? Нет, все ему наскучило: друзья, красавицы, свет, зрелища. Подобно байкому Чайрольду, он угрюм и разорован, Онегин, запершись дома, пробует много читать, пробует писать сам — но все без толку. Им вновь овладевает хандра.В противоречие всем рецензиям я решила, что должна прочитать «50 оттерого», что совсем не похоже на меня. С первых страниц я была захвачена данным произведением, хотела узнать о дальнейших событиях. В его кабинете есть все модные укра­шения и приспо­соб­ления: духи, греблочки, ножницы, щетки. «Быть можно дельным человеком / И думать о красе ногтей». Онегин вновь спешит — теперь на бал. Праздник в разгаре, звучит музыка, «летают ножлых дам»...А этот эротический роман время от времени представлялся сельным пособием. Конце возникло ощущение, что все события происходили со мной и на месте Анастейши Стол находилась именно я. Онегин ведет жизнь, полную светских забав и любовных приклю­чений. Каждый день он получает по нескольку приглашений на вечер, едет гулять на бульвар, затем обедает у ресторатора, а оттуда отправляется в театр. Дома Евений много времени проводит перед зеркалом за тулетом.
 
 

Урсула Ле Гуин

Урсула Ле Гуин

Урсула Крёбер Ле Гуин родилась 21 октября 1929 года. Видная американская писательница и критик, ведущий автор научной фантастики США 1960-80-х гг. Родилась в Беркли (штат Калифорния), дочь известного ученого-антрополога Альфреда Крёбера и писательницы Теодоры Крёбер. Окончила колледж Рэдклифф в Кембридже (штат Массачусетс) и Колумбийский университет в Нью-Йорке с дипломом филолога, преподавала французскую литературу и язык в Университете Мерсер и Университете штат Айдахо в Москве; вела творческие курсы по научной фантастики в университетах США, Австралии, Англии. Первая публикация - "Апрель в Париже" (1962; рус. 1979; 1980). Лауреат ряда высших премий в области детской литературы; почетный доктор литературы множества университетов США. Живет в Портленде (штат Орегон).

Звезда Ле Гуин, одна из самых ярких и самобытных на небосклоне американской "мягкой" (гуманитарной) научной фантастики, взошла в середине 1960-х гг., сразу после публикации первых произведений писательницы. Ее ранние работы были тесно связаны с "Хайнским" циклом (Хайн - гипотетическая сверхцивилизация, "прародительница" разумной жизни в Галактике), образуя органическую и богатую оригинальными деталями и находками историю будущего. В отличие от П.Андерсона, Л.Нивена, Р.Хайнлайна и др. представителей право-технократического крыла американской научной фантастики Ле Гуин строит свою Галактическую федерацию - Лигу Миров, или Эйкумену (Ойкумену), на принципах гуманизма (что облегчено генетическим родством разумных рас в Галактике) и на особой, тщательно разработанной этике контакта, исключающей насильственное вмешательство и серьезно ограничивающей "прогрессорскую" деятельность, сводя ее первоначально к индивидуальному контакту личностей, психологий, философий, культур.

Ле Гуин отличается от других писателей-фантастов прежде всего более гуманитарным уклоном, акцентом на социологию и антропологию. Это особенно заметно в научно-фантастических книгах так называемого Хайнского цикла, объединенных темой культурного взаимодействия планет далекого будущего. Наиболее показателен в этом отношении роман «Обделённые», снабженный подзаголовком «Неоднозначная утопия» и повествующий о культуре, основанной на анархизме.

Несмотря на фантастические детали, книги Ле Гуин — всегда о человеке. Романы Хайнского цикла рассказывают о конфликтах, взаимодействии и взаимопроникновении отличающихся друг от друга культур. Зачастую эти культуры отмечены необычными, порой экзотическими чертами, и обыгрывая эту необычность, автор говорит нам о какой-то стороне нашей собственной культуры. Как пример можно привести глубокое исследование влияния пола на личность, жизнь и восприятие человека в книге «Левая рука Тьмы», герой которой — человек на планете, жители которой могут менять пол.

Миры Ле Гуин, убедительные в мельчайших деталях, населены персонажами, главное в которых — их неизменно человеческие черты. В отличие от многих других авторов фантастики, цель, к которой направлены сюжеты её книг, часто находится внутри героя — это взросление, преодоление себя, познание или вхождение в другую культуру, отыскание в себе ответа на какой-то вопрос, а не какое-то свершение или преобразование мира вне самих себя.

Так, например, рассказы трилогии о Земноморье — «Волшебник Земноморья» (1968), «Гробницы Атуана» (1971) и «На последнем берегу» (1972) — ставшие классикой фэнтези, могут быть прочитаны как притчи о взрослении, о встрече с иным, о жизни и смерти и мире с самим собой.

Официальный сайт: http://www.ursulakleguin.com/

Библиография: http://fantlab.ru/autor11

Джо Сатриани популярное и самое интересное Аргументы